Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Официальный сайт
Петропавловск-Камчатский,
ул. Владивостокская, д.2/1
info@ksp41.ru
+7 (4152) 27-04-31

Экспертиза проектов законов о краевом бюджете и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на ближайшие три года

09.12.2025
Экспертиза проектов законов о краевом бюджете и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на ближайшие три года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Камчатского края от 05.10.2023 № 274 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» и Законом Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края» Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта основного финансового документа края - закона Камчатского края о краевом бюджете, а также проекта закона Камчатского края о бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на ближайшие три года.

На 2026 год запланированы следующие основные характеристики бюджета (с учетом поправок в законопроект): доходы – 133,6 млрд рублей, расходы – 140,2 млрд. рублей, размер дефицита – 6,6 млрд. рублей. Среди источников финансирования дефицита краевого бюджета в 2026 году планируется размещение государственных (муниципальных) ценных бумаг, привлечение бюджетных и коммерческих кредитов, а также их погашение. На плановый 2027 год бюджет края сформирован с дефицитом в объеме 297,6 млн. рублей, а на 2028 год – с профицитом в объеме 422,4 млн. рублей.

Как и в предыдущие годы, при формировании краевого бюджета применен программно-целевой подход, доля расходов на реализацию государственных программ Камчатского края составит в 2026 году – 96,59 %, в 2027 – 2028 годах – 96,17 % и 96,44 % соответственно.

Характеризуя отраслевую структуру проекта краевого бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, приоритетным направлением расходов бюджета края сохраняется социальная направленность. Удельный вес расходов социально-культурной сферы (образование, социальная политика, здравоохранение, культура) в общем объеме бюджетных ассигнований на 2026 год составляет 42,98 %, в плановом периоде 2027 и 2028 годах он составит 50,28 % и 52,10%, соответственно. Также значительная доля расходов на 2026 год предусмотрена по разделам классификации расходов «Национальная экономика» - 21,78 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 17,44 %.

Контрольно-счетная палата отмечает, что структура и содержание представленного законопроекта соответствуют бюджетному законодательству. В целом обеспечено соблюдение принципов полноты отражения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, сбалансированности, общего покрытия расходов.

В то же время, Контрольно-счетной палатой указано на имеющийся резерв доходов краевого бюджета (в том числе от управления остатками средств на едином казначейском счете).

Прогнозируемые законопроектом на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов объемы государственного долга Камчатского края и расходов на обслуживание государственного долга Камчатского края не превышают допустимых значений, установленных бюджетным законодательством.

При этом в ходе экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой выявлены недостатки, риски, на которые следует обратить внимание, чтобы в дальнейшем избежать ущерб и неэффективное использование бюджетных средств, а также подготовлены предложения по их устранению. Необходимо отметить, что поправками в законопроект замечания, указанные Контрольно-счетной палатой, в основном устранены, и принятие основного финансового документа поддержано органом финансового контроля.

Экспертиза проекта закона Камчатского края «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» показала, что бюджет ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрен с профицитом, т.е. с превышением доходов над расходами на 2026 год в сумме 28,5 млн. рублей, на плановый период 2027 и 2028 годов - 1,0 млн. рублей 1,5 млн. рублей соответственно.

Объем расходов на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2026 год предусмотрен в сумме 23 738,6 млн. рублей, что на 2,15 % больше первоначальных бюджетных ассигнований 2025 года. На плановый период 2027 и 2028 годов указанные расходы предусмотрены в объеме 27 016,9 млн. рублей и 29 013,8 млн. рублей соответственно, с ростом к объему предыдущего года на 13,81 % и на 7,39 %.

В заключении Контрольно-счетной палатой отмечено, что законопроект о бюджете ТФОМС составлен с учетом требований к основным характеристикам и составу показателей, установленных статьями 169, 184.1 БК РФ, статьей 18 Закона Камчатского края от 05.10.2023 № 274 «О бюджетном процессе в Камчатском крае», и может также быть принят Законодательным Собранием Камчатского края.

Основная информация из рассмотренных заключений размещена на сайте КСП Камчатского края во вкладке «Экспертно-аналитическая деятельность».