Концессионные соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются уже более 10 лет и в соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года определены одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления объектов коммунальной инфраструктуры.
По мнению Счетной палаты Российской Федерации, недостаточная эффективность реализации концессий обусловлена рядом системных проблем и ограничивающих факторов. Среди них: несовершенство концессионного законодательства, отсутствие достоверной информации о реализации КС, недостаточность и несистемность мер поддержки концессионных проектов, а также краткосрочная и непрозрачная тарифная политика в сфере ЖКХ.
В частности, в ходе анализа установлено, что информационные системы федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития, Минстроя, ФАС и Росстата) и ППК «Фонд развития территорий» содержат противоречивые и неполные данные, информация в указанных системах формируется на различные отчетные даты, в разных форматах и не содержит данных об основных фондах, переданных по КС, в том числе о степени их износа и вводе в эксплуатацию.
Еще одним важным фактором, снижающим инвестиционную привлекательность концессионных проектов, является недостаточность системных мер господдержки этой сферы.
Как показал анализ, финансовые ресурсы, направляемые на реализацию концессий, рассредоточены между различными механизмами льготного финансирования, а также финансовыми инструментами поддержки регионов.
Источник: официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации