В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Закона Камчатского края от 05.10.2023 № 274 «О бюджетном процессе в Камчатском крае», статьей 10 Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», проведена внешняя проверка отчета об исполнении краевого бюджета за 2024 год, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС). Годовая бюджетная отчетность за 2024 год представлена в Контрольно-счетную палату 36 ГАБС в основном в срок, установленный статьей 264.4 БК РФ и статей 36 Закона о бюджетном процессе в Камчатском крае, и большинством ГАБС - практически в полном составе форм, обязательных при формировании годовой отчетности. Всего установлено 69 нарушений (замечаний) в представленной ГАБС бюджетной отчетности, сумма нарушений составила 55,6 млрд. рублей, из которых в ходе внешней проверки устранено 53 нарушения (замечания), сумма устраненных нарушений составила 55,4 млрд. рублей. Основной характер нарушений - отсутствие той или иной уточняющей (поясняющей) информации, неотражение или неправильное отражение отдельных показателей, что в целом не повлияло на финансовый результат объекта финансового контроля. Доходы краевого бюджета за 2024 год составили 128,7 млрд. рублей, что выше прогнозируемого объема поступлений на 1,4 млрд. рублей и в основном обусловлено превышением фактического поступления от прогнозных показателей по субсидиям бюджетам субъектов Российской Федерации (за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации). Расходы краевого бюджета за 2024 год составили 134,4 млрд. рублей, или 97,9 % плановых назначений. В отчетном периоде расходы осуществлялись в основном в рамках 26 государственных программ Камчатского края (доля программных расходов в общем объеме расходов – 96,6 %), 34 региональных проектов, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Камчатского края (7,4 % в общем объеме расходов). Неисполнение по расходам составило 3,0 млрд. рублей, из них на реализацию инвестиционных мероприятий – 1,9 млрд. рублей. Основными причинами неисполнения бюджетных назначений являются: заявительный характер предоставления пособий и компенсаций; позднее доведение бюджетных ассигнований; заключение дополнительных соглашений и отсутствие уведомлений об изменении бюджетных ассигнований к ним; приостановление работ на объектах в связи с необходимостью корректировки проектной документации; наличие зарезервированных ассигнований. В результате краевой бюджет исполнен за 2024 год с дефицитом в объеме 5,7 млрд. рублей. Основными источниками финансирования дефицита бюджета в 2024 году являлись: кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета и привлеченные на единый счет бюджета остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Объем государственного долга Камчатского края увеличился за отчетный период на 43,8 % и составил 13,4 млрд. рублей. Структура государственного долга Камчатского края на конец отчетного периода изменилась, увеличилась доля коммерческих заимствований в общем объеме государственного долга Камчатского края с 32,95 % по состоянию на 01.01.2024 до 56,95 % на 01.01.2025 и сократилась доля бюджетных кредитов с 67,05 % до 43,05 %. Расходы на обслуживание государственного долга в 2024 году составили 0,8 млрд. рублей, что практически в 2 раза больше аналогичного показателя 2023 года. В ходе проведения внешней проверки отчета об исполнении краевого бюджета за 2024 год также установлен ряд нарушений (замечаний). В частности: - предоставлены бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при отсутствии утвержденного, в соответствии со статьей 80 БК РФ высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций; - не размещены на официальном сайте Управления по национальным проектам уточненные отчеты о ходе реализации региональных проектов за 2024 год; паспорта отдельных региональных проектов размещены в неактуальной редакции; не приведены в соответствие со сводной бюджетной росписью краевого бюджета паспорта 3 региональных проектов; - не утверждены паспорта 3 государственных программ; в подсистеме управления государственными программами не сформированы годовые отчеты о ходе реализации 6 государственных программы; параметры финансового обеспечения реализации 14 государственных программ не приведены в соответствие с объемом ассигнований, утвержденным сводной бюджетной росписью краевого бюджета. Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении краевого бюджета за 2024 год, рассмотрено и утверждено Коллегией КСП, которая состоялась 30.05.2025 под председательством Брызгина Константина Викторовича. На заседании Коллегией принято решение о направлении заключения: - в Законодательное Собрание Камчатского края с рекомендацией к рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2024 год и проекта закона Камчатского края «Об исполнении краевого бюджета за 2024 год»; - Губернатору Камчатского края для сведения; - в Правительство Камчатского края для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем нарушений и замечаний, отраженных в заключении. Основная информация из заключения размещена на сайте КСП Камчатского края во вкладке «Деятельность». |
|